Нарисуй домик (тест)
Приветствую Вас, Гость Понедельник, 05.12.2016, 03:31
RSS

Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •   
    Главная » 2013 » Август » 5 » Нарисуй домик (тест)
    06:45
     

    Нарисуй домик (тест)

    Давным давно, [s]кажется, в прошлую пятницу,[/s] когда я был студентом, нас в рамках курса возрастной психологии учили анализировать детские рисунки.
    В частности, рисунок домика, на основе которого можно определить степень внутреннего комфорта ребенка, его отношение к происходящему в семье и к окружающему миру.

    Для этого нужно взять детский рисунок, например, такой:

    И комментарий самого художника, например, такой: "Это дача, которую мы построим. Наверху живу я, а винизу вы с мамой."

    На основе этого рисунка можно сделать такие выводы:

    Личность ребенка:

    Ребенок скорее интраверт, чем экстраверт. Но интраверт не слишком ярко выраженный - в этом смысле ребенок сбалансирован.
    Это видно по следующим деталям: ребенок живет в этом доме наверху, при этом верхний этаж четко отделен от нижнего жирной линией; вместе с тем там уютно: тепло (труба выходит из верхнего этажа) и свело (окно довольно большое).
    Вместе с тем дом не окружен забором, мимо него проходит асфальтированная дорога, связывающая его хозяев с внешним миром, который, в целом, изображен в позитивных, но спокойных тонах. Хотя солнца как такового на рисунке и нет, вряд ли можно назвать изображенный день хмурым, пасмурным или мрачным.

    Ребенок последователен, довольно усидчив, и целеустремлен: на листе нет белых пятен, рисунок занимает его целиком. Неровность и разнонаправленность штриха заметна, но объясняется скорее возрастом художника (5 лет), чем нестабильностью внимания или непоследовательностью работы.

    Взаимоотношения в семье:
    Между мамой и папой мир и равноправие: вплоть до того, что невозможно сказать, какое окно мамино, а какое папино.

    Интересен вход в дом: он есть, т.е. никакой особой "каменной стены" между его обитателями и внешним миром нет, но, во-первых, он невелик и дверь закрыта, т.е. проникнуть внутрь дома без согласия хозяев может оказаться непросто, а во-вторых, находится ниже уровня первого этажа, т.е. мама с папой могут легко отфильтровать всех ненужных посетителей.

    Резкая черта (темнее даже контуров дома), отделяющая верхний этаж от нижнего (т.е. в данном случае ребенка от родителей) могла бы насторожить, если бы не две детали.
    Во-первых, как уже говорилось, в мансарде ребенка вполне уютно.
    А во-вторых, окно ребенка точно такое же, как у каждого из родителей. Это говорит о том, что никакого ущемления своих прав или принижения своего статуса ребенок не ощущает.
    С учетом этих обстоятельств, черта между этажами свидетельствует скорее лишь о том, что ребенок имеет, ценит и оберегает свое личное пространство, чем о чем-либо еще.

    Окружающий мир:
    Окружающий мир выглядит для этого ребенка тихим, спокойным и доброжелательным: зеленая травка, рядом озеро, где можно купаться или ловить рыбу, на небе ни облачка, но и палящего зноя от яркого солнца тоже нет. А по хорошей дороге можно добраться куда угодно. Благодать.

    Просмотров: 171 | Добавил: itzwin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Copyright MyCorp © 2016